Транспортировка негабаритного груза

Зачастую многие люди относятся к процессу грузоперевозки достаточно настороженно, скорее даже опасливо. Ибо считают это дело долгим, сложным, кропотливым. Но на самом деле, если подойти к нему тщательно все обдумав, разобрав и распланировав, то ничего в этом сложного и не окажется. Особенно это относится к необходимости транспортировки негабаритных предметов.

Важно понимать, что именно из-за размера груза скорость доставки может быть намного ниже, чем при транспортировке обычных грузов. Разумеется, необходимо помнить, что по правилам движения скорость перевозки негабаритных грузов не должна превышать 60 километров в час. Да и мало кому из водителей захочется играть роль гонщика и разгоняться даже на пустой дороге, когда в кузове находится 40 тонн груза, имеющего в ширину около 4 метров. Ввиду этого нужно быть готовым к тому, что перевозка займет несколько большее время, а потому распланировать её необходимо заранее.

Низкорамная платформа

Для транспортировки негабаритного груза необходимо также получить специальные разрешения и провести согласование пути с контрольными органами. Здесь важно помнить, что для груза шириной более 3,5 метров нужно заказывать и специальный транспорт с маячком желтого цвета или оранжевого. А это потребует от заказчика обращения в дорожную инспекцию.

Проект перевозки негабаритного груза – также является обязательной частью всей необходимой документации. Проект, как правило, содержит план пути, ценовые расчеты для усиления конструкций на дороге. Отдельно надо заметить, что подобные проекты разрабатываются только профессиональными инженерами.

Прокладка маршрута в свою очередь составляется с учетом многих особенностей и моментов. Это, например, наличие туннелей, высота инженерных сооружений, наличие кабельных или электросетей, присутствие мостов и учет максимальной нагрузки, которую по ним можно провезти, непосредственный учет общего состояния дорог и многое другое.

Опасные участки на дорогах отмечаются в самом плане маршрута. Кроме этого составляется план добавочного маршрута, на случай непредвиденных обстоятельств. Например, нахождение на пути следования моста, по которому более 30 тонн груза не провезти. В таком случае автотранспорту придется ехать в объезд. Соответственно увеличится и время в пути, и длина маршрута, и стоимость услуги по перевозке груза.

Не последнюю роль играет и выбор дороги. Все дело в том, что некоторым грузам совершенно все равно, как их повезут, но, например, станкам с электроприводами или специфическому оборудованию тряски на дороге могут попросту навредить.

Загруженность трасс автотранспортом также следует учитывать, ведь если надолго попасть в автопробку, никому лучше от этого не будет. Тем более, что согласно нововведениям, перевозить грузы, тем более, можно только ночью. Поэтому и время удобнее выбирать вечернее или ночное. И ни в коем случае не стоит вечерами или утром двигаться по трассам общего пользования. Заторы на них в это время – явление естественное.

Учитывая все эти тонкости и нюансы, удобнее всего доверить транспортировку негабаритного груза профессионалам, обратившись в компанию, которая этим целенаправленно и занимается. У водителей за плечами не мало таких поездок, и у них имеется достаточный опыт, чтобы обеспечить высококлассную доставку любого груза до пункта назначения. Они собраны, у них развита реакция на соответствующие события на дороге, они практически всегда принимают единственное верное решение в самых экстремальных случаях.

При этом строго они соблюдают и дорожные правила, по одному из которых на автотранспорте, везущем крупный груз, должен находиться соответствующий значок. Выглядит такой знак, как квадрат размером 40 х 40 см, поблескивающий на свету дабы его было видно издалека. В качестве рисунка на нем изображены красные и белые диагональные линии. Каждая такая линия имеет ширину 50 мм. Это знак – опасности и предупреждения для соседствующего на трассе транспорта.

В целом же, грузоперевозки негабаритных предметов принято считать самым сложным видом услуги. Поэтому доверять перевозку ценных негабаритных предметов все же лучше профессионалам, а не самому себе или знакомым, сколько бы у них за плечами не было бы прокатано километров. Ведь одно неверное или не вовремя принятое решение может привести к повреждению груза, его потери или несчастному случаю с другими водителями, что будут находится на трассе в этот момент близ грузовоза.